Анор, страна Фантазия

Архив: Незавершенные приклы

Перекресток (два кусочка)


Тема: Перекресток
Лиса Олеся

Небольшая, вымощенная серым камнем площадка, от которой, словно лучи от солнышка, расходятся дороги: к городу, башни крепостных стен которого хорошо видны с Перекрестка, к горам, сурово охраняемым гномами-хозяевами, к лесам, где при определенной удаче можно повстречаться с эльфом, в Озерный край, где не перевелись еще русалки, к Сумрачному Лесу, в котором… кхм, не будем о нем.
Это всего лишь Перекресток: и чего в нем такого?
Только говорят, что на этом Перекрестке можно найти свою потерю, только потеря эта должна быть очень значимой для человека.
Уже пятнадцать лет купец Мардариус Бокха каждый день приходит на Перекресток. Что же он ищет? Медную монетку номиналом в три гроша, потерянную им во время какого-то городского празднества… Пока безуспешно. И то: купчина, ворочающий каждый день тысячами золотых и три гроша… И не надо говорить, что эта монетка необходима ему, как воздух. Подумайте сами, что движет этими поисками? То-то…
А еще на Перекрестке можно найти приключения… Если вам надоел каждодневный вид из окна на одни и те же дома и улицу, если вас все чаще мучает какая-то непонятная тоска, ваш личный врач советует вам сменить обстановку, а в ваших жилах течет кровь авантюристов, то вам сам бог велел отправляться на Перекресток.
Почему? Потому, что лучше всего на Перекрестке находятся люди: друзья, враги, любимые, проклинаемые… Надо лишь немного терпения, и ваше ожидание увенчается успехом, ведь Перекресток – это не только скрещение дорог, но и скрещение судеб.
Для тех, кто сделал ожидание своей профессией, посреди площадки греет бока огромный серый валун, с которого хорошо проглядываются все эти дороги; для них немного дальше, в кустах, небольшой уютный шалаш и хорошо утоптанное место для костра. Каждый, кто провел хотя бы пару дней на Перекрестке, оставляет для следующего ожидающего охапку сухих веток для костра и мешочек с солью в шалаше: как показывает опыт, именно ее не хватает чаще всего. Крохотный источник, рождающий кристально-прозрачную воду, всегда чист, а ковшик, висящий на перекладине, всегда тщательно вымыт.
Даже самый неряшливый и неаккуратный человек, побывав на Перекрестке, меняется… и это очень заметно со стороны. Покой и тепло, исходящее от этого места, никого не оставляет равнодушным…
Никогда Перекресток не был местом сведения счетов; его обходят стороной местные вандалы и разбойники, поскольку эта площадка хорошо видна со стен города, и всегда под надзором городских стражей правопорядка.
И даже кровные враги, встречаясь на Перекрестке, не схватятся сразу за оружие, а лишь договорятся о месте своей следующей встречи.
Нет, Перекресток не примиряет.
Он всего лишь помогает встретиться.
И, может быть, именно сейчас, когда вы тоскливо смотрите в окно на этот серый унылый мир, кто-то сидит на теплом камне Перекрестка и ждет. Ждет именно вас.
Ну, что: махнем?
На Перекресток?

Вириэль
НРПГ: Из Дома на Лесной улице.

Пешие прогулки утомляли меньше, чем конные. Да и привычнее как-то. Правда, все же если они хотят попасть поскорее в Венсереми, после Гиблых топей надо будет приобрести лошадок в деревеньке.
Перекресток встретил их тишиной и прохладой.
- Привал и перекус, - непреклонно сообщил Вириэль, скинув сумки и направившись за хворостом. - А ты пока достань пищу из сумок. А еще лучше, отдохни.
Он сам мог идти еще долго, но Лису хотелось поберечь от переутомления. Хоть она и сильная, и не такие расстояния хаживала, но сейчас его право оберегать ее. И он им воспользуется.
Пренебрегая попытками Лисы помочь, Вир разложил костер и поставил на него кипятить воду для отвара из трав, а сам разложил на кинутой на траве куртке хлеб, вяленое мясо и остатки фруктов:
- Вот теперь помогай все это изничтожить, солнце мое.

Lisaolesya
- Вир, ну я не ваза стеклянная, чтобы надо мной так трястись, - возмутилась полуэльфа, но приятель не обратил на это никакого внимания, продолжая заниматься "домашними" делами.
Лиса только вздохнула и села у огня, обняв руками колени и стараясь не особенно пялиться на Вириэля. В голове царил полный разброд: мысли сталкивались, отлетали друг от друга словно мячики, близкие, противоположные, просто разные… Бардааак!
Выловив одну более-менее не пострадавшую мысль, полуэльфа принялась обкатывать ее. Интересно, раньше они так же Вира напрягали, на каждой стоянке? В талиссе? И что было, если дежурство выпадало на нее? При ее-то нелюбви к кулинарии и страстном обожании бутербродов и кофе? И кто мыл посуду? По очереди? "Как же плохо ничего не помнить, - подумала рыжеволоска и тихо вздохнула. – Во всяком случае, сегодня моя очередь – и обсуждению это не подлежит".
Наконец, господин начальник стражи закончил с готовкой и предложил:
- Вот теперь помогай все это изничтожить, солнце мое.
- Учитывая то, что завтрак был не так давно, твое солнышко сейчас лопнет, - Лиса обвела критическим взглядом разложенную пищу, - и забрызгает все вокруг, и тебя тоже вместе с твоим симпатичным плащом.
Вириэль только фыркнул.
- Угумс, и сейчас ты скажешь, что отойдешь, - продолжила свою мысль полукровка. – Фигушки! Будешь страдать вместе со мной.
Она поцеловала эльфа в щеку.
- Приятного аппетита, отпускник. – И подняла кружку с травяным отваром. – Ну? За удачное начало нашего путешествия?

Вириэль
Усмехнувшись, Вириэль с радостью поддержал тост:
- За начало прекрасного отпуска и новой жизни! Я так долго старался забыть все, что было до...
Он запнулся и нежно посмотрел на Лису:
- Впрочем, об этом поговорим по пути. Первый день отпуска мне хочется провести сегодняшним днем, а не прошлым. Ты, надеюсь, не против?
Лиса пожала плечами, и Вириэль весело растрепал ее рыжие волосы, сделав первый глоток из кружки:
- Знаешь, а вот тут когда-то началась практически моя карьера начальника городской стражи и знакомство с Бертраном.
Вириэль до сих пор едва сдерживал смех, когда вспоминал все, что произошло в тот день.
- До того дня никогда не знал за собой способности выпить три литра коньяка... Да, Бертран знает толк в том, чтобы надраться от души.
Заметив укоризненный взгляд Лисы, Вириэль ущипнул ее за щеку и добавил:
- Милая, это было давно и неправда. Поверь, с того дня я пью только строго в хорошей компании и только чай...
- Врешь ведь и не краснеешь...
Эльф довольно улыбнулся:
- Ага, работа у меня такая. Зато компания сегодня хорошая, потому предлагаю следующий тост. За самую красивую правонарушительницу нашего Анора, которая, к счастью, некоторое время будет находиться под моим строгим присмотром.

Lisaolesya
- Да? – Лиса искоса взглянула на эльфа. – Это ты про Энни, что ли? Не иначе как ты и ее пригласил… вместе с Алом, надеюсь? Мне не улыбается быть свидетелем еще одной вашей дуэли!
Вириэль хотел было возразить, но, взглянув на еле сдерживающую смех полуэльфу, расхохотался сам.
- Лиска, так перевернуть мои слова с ног на голову можешь только ты, - ему пришлось срочно поставить кружку с отваром на землю, чтобы не ошпариться еще раз. Ему страшно не хотелось повторять процедуру лечения еще раз, хотя… вознаграждение после нее было более чем щедрым.
- Ох, помню, один раз пила я коньяк в гостях, - рыжеволоска мечтательно закатила глазки. – Ну, с непривычки, передозировалась… представляешь, Вирушка, пара ложек салата – и несколько рюмок коньяка. А дальше моим постоянным другом на этом вечере была тазик…
Эльфу было тоже нехорошо – но уже от смеха.
- Да, тебе весело, - Лиса сделала обиженное лицо, - а мне было не очень. Все танцуют, едят, меня навещают, - а я только голову поднять могу от таза и жалобно что-то квакнуть. А на торт я вообще тогда смотреть не могла… и до дома меня провожали…
- Лиис, ты невозможна! – отвар из случайно перевернутой кружки медленно впитывался в землю. – И лишила меня чая!
- Хочешь - поделюсь? – Полуэльфа, смешно вытянув трубочкой губы, подула на чай в своей кружке. – Ну, что – по очереди?

Вириэль
Вириэль поднял опрокинутую кружку и устроил подальше от себя, чтобы не мешала:
- Можно и по очереди. Только, чур, поить меня из нее будешь ты, как провинившаяся.
Фыркнув, эльф подмигнул рыжеволосой и удобно откинулся, оперевшись на руки.
- Или я умру в пути от жажды.
- Ты заставляешь меня непосильно напрягаться. После такого ... обеда? В общем, после такой трапезы делать такое - это садизм.
Вириэль фыркнул, закатил глаза, прикрыл их и принялся картинно оседать.
- Воды... Воды... Умираююю...
Лиса не реагировала. Вириэль приоткрыл один глаз и недоуменно спросил:
- И что, ты не поможешь умирающему?

Lisaolesya
- Ах, тебе водички… - голос Лисы был весьма ехидным и обещающим много интересного.
Она потянулась к ковшу с холодной водой, окунула туда пальцы и брызнула на не ожидавшего такого поворота событий Вириэля.
- Ммм… ай!
Эльф открыл второй глаз и поморщился; водичка бодрила.
- Так лучше? – сочувственно спросила полуэльфа, снова окуная пальцы в ковш.
Виру удалось вовремя перехватить ее руки, поэтому брызг хватило на всех.
- Я же не холодной просил… упс! – проследив за взглядом полукровки, устремленным на котелок с кипяточком, господин начальник полиции выразительно поперхнулся.
- Аааа! – сделала вид, что, наконец, поняла, девушка. – Так бы сразу и сказал – чайку!
- Только не на живот! Он мне дорог как память!
- А на что тогда?
- Ээээ…
Поняв по-своему это содержательное высказывание, Лиса потянула Вириэля за уши, вынуждая приподняться, и подсунула под его голову коленку. Коленка была жесткая, поэтому эльф слегка сместился туда, где помягче.
- Скажите – аааа… - похоже, эта игра рыжеволоску искренне забавляла.
Чуть подув на кружку, она осторожно принялась заливать чай в послушно приоткрытый рот Вира.
Эльф закашлялся, Лиса тут же убрала кружку и утерла ему рот платочком.
- Лис, ты сколько сахара в чай вбахала? Я же слипнусь изнутри!
- Четыре ложечки.
- Чайных? – с надеждой уточнил Вириэль.
- Неа, - эльфинитка заулыбалась. – Столовых.
И поди ее пойми – может шутит, а может, нет.
Она такая сладкоежка!

Вириэль
- Ты никогда не слышала, что сахар - это белая смерть?
Его все еще душил кашель от приторно сладкого чая.
- А я умирать еще пока не желаю. Особенно от того, что мои органы слипнутся и не смогут функционировать. Представь, если меня скрючит? Как в гробик укладывать будете?
Ехидная улыбка чуть тронула уголки его губ, но Лиса как и всегда быстро сориентировалась:
- А мы тебя кремируем и распылим над твоим любимым сеновалом.
Вир повторно поперхнулся, представив себе, как разлетается пылью над гнилым сеном около Топей.
- Ну, нет, на это я пойтить не могу!
Отведя руку с кружкой от своих губ, Вир тепло улыбнулся и предложил:
- Ты уж допивай, да, пожалуй, двинемся дальше. Пока ты еще пирожки из "Сельской кухни" не нашла и не начала мне эту сладость с твоим чаем пичкать, - он заглянул в смешливые глаза полуэльфы.
Интересно, как среагирует на то, что он до времени скрыл от нее наличие любимых лакомств?

Lisaolesya
- Это ты хорошо придумал, это грамотно, - Лиса потерла ладошки и потянулась за пирожками. – Почаще бы такое счастье!
Удобно уложивший голову на ее колени, эльф чуть было не скатился и не ударился головой о землю, но рыжеволоска в последний момент успела его придержать.
- Это мне за спасение начальника полиции от травмы, - она, наконец, дотянулась до сумки и, довольно засопев, вынула оттуда сверток с пирожками. – О, с изюмом, жареные в масле, мрр… - И, подозрительно, - я что, всегда их любила?
- Да, и всегда ухитрялась найти им место, даже плотно покушав, - Вир указал перстом на ее животик, - как и сейчас.
- Ну, Вирушка, для короля же в переполненной церкви находится место? – Лиса отломила кусочек печева и маняще покрутила им перед носом приятеля. – Вот и у меня для пирожков найдется местечко… Хочешь кусочек?
- Только без чая, - поспешно открестился Вириэль, опасливо поглядывая на довольно близко маячившую кружку, и потянулся к куску, который полуэльфа подняла еще выше.
Коленки под его головой сменили положение, и теперь он уже не лежал, а полусидел, опираясь на ноги рыжеволоски.
- Дался тебе чай, - надула губы девушка. – Ну, подумаешь, на радостях два раза сахар положила… когда еще это удастся за твой счет?
- Да в любой момент, - Вир улыбнулся ласково. – Уж сахару я тебе всегда найду.
- Угумс, - из-за недопрожеванного пирожка речь Лисы была слегка невнятной. – Еще пирожки также находи, и я из твоего дома вообще не выйду.
- А это идея, - начальник полиции развеселился и заулыбался.
Улучив момент, девушка подсунула ему пирожок и на десерт чмокнула в губы.
- Ну, как, не слишком сладко? А то, может, запьешь чаем?

Вириэль.

Конский топот вдалеке заставил Вириэля вздрогнуть и выпрямиться. Похоже, кто-то очень торопился.
- Чай, неплохая иде...
Договорить помешал влетевший на поляну всадник:
- Господин Вириэль. Вам срочное послание.
Соскочивший на землю писарь его отдела еле стоял на ногах от усталости. В нескольких местах на его камзоле виднелась кровь.
- Что случилось?
- Там написано.
Вириэль развернул свиток и принялся быстро читать. С каждым словом его лицо становилось все мрачнее.
- Это невозможно, там лучшая система защиты изо всех.
- Мы не знаем, как он умудрился ее взломать.
- Вот ведь нечистый. Надо было требовать для него смертного приговора без суда.
Вириэль кинул извиняющийся взгляд на растерянную Лису.
- Прости, это работа. Надеюсь, мы сумеем повторить эту прогулку когда-нибудь.
Склонившись, он поцеловал девушку в губы и быстро вытащил из кармана телепортационное зелье. Когда его поглотила дымка, писарь извиняющеся посмотрел на девушку и вскочил на лошадь. Вскоре о том, что здесь кто-то был напоминали только забытые Вириэлем в спешке вещи.

Lisaolesya
Лиса обиженно надула губы, провожая взглядом стремительно исчезнувшего Вириэля.
- Вот все вы, парни, такие, - недовольно сказала она, собирая разбросанные вещи в заплечные мешки – свой и приятеля. – Да я, да уволюсь… а позвала труба – и сбежал.
Критическим взглядом окинув получившуюся кладь, рыжеволоска поняла, что ей либо придется покупать лошадь, на что денег не хватает, либо оставлять Виркино шмотье здесь – а совесть это сделать не позволяла.
К счастью, добрый боженька дорог послал ей навстречу почтовую карету с посылками. Полуэльфа бестрепетно встала перед ней, загораживая дорогу, потом долго слушала пожелания возницы, далекие от литературных, потом показала ему золотую монету – и он стал заметно любезнее. Четверть часа спустя карета продолжила свой путь к городу, попутно прихватив еще одну посылку – для господина начальника полиции и письмо, довольно короткое, впрочем: "Шиш тебе, а не еще одна прогулка, пока не остыну. (обиженная) Лиса".
Вздохнув, заметно обедневшая Лиса (и пусть тебе, Вирка, будет стыдно!) навьючила на себя сумку с едой и, мысленно проговаривая свой дальнейший маршрут, отправилась в путь.
"Так… Перекресток, потом Долина водопадов, Загадочный Лес. Остановка в моем убежище. Потом Жадная топь – и Венсереми…"


Lira
Эльфийка, больше похожая на человеческую девушку, нежели на холодную родовитую особу. Золотые волосы свободно развивались под струями теплого ветра. Она подставила лицо солнечным лучам, легкая улыбка играла на бледных губах. Тишина. Говорил только ветер. Он говорил о том, что происходило здесь и в далеких землях. О тех людях. Об их жизнях. Когда ты научилась читать его строки? Тогда когда обрела гармонию. Такое чудодейственное лекарство от всех недугов, от ненависти, злости и боли. Она полюбила мир, полюбила жизнь. Вслушиваясь в каждую тишину, в каждый голос, в каждую трель. Миллионы звуков: колышущиеся травы, речушка неподалеку, пение птиц, ветер, жужжание насекомых, скрип телеги, ругань… Лира выпала из чудесных грез и широко открыла глаза. В изумрудных глазах было удивление. Она замерла на мгновение, его хватило, что бы узнать голос. Лира легко бежала по небольшой поляне, сокращая путь, ибо дорога делала никому ненужный крюк. Легкий бег был бесшумным и легким, ни одна травинка не примялась. Когда карета откатила и загромыхала дальше, Лира уже стояла в пяти шагах от знакомой фигуры. Она закусила губу от предкушения встречи, она так давно не видела никого… Женщина обернулась… Перед ней стояла улыбающаяся девушка с длинными ничем не схваченными волосами цвета светлого золота. Легкий румянец никак не соответствовал бледным губам. А изумрудные глаза смотрели с интересом и радостью. Лира не выдержала первая…
- Лиса!

Lisaolesya
- Лира?
Лиса не смогла сдержать удивления. Глаза ее засветились искренней радостью, и она кинулась на шею эльфийке – быть может, так НЕПРАВИЛЬНО с точки зрения эльфийского этикета, но так ПРАВИЛЬНО с точки зрения соскучившегося человека!
- Лира! – она чуть отстранила подругу, разглядывая ее, – я уже думала, что мы тебя совсем потеряли! Как хорошо, что ты вернулась! И как ВОВРЕМЯ ты вернулась!
Девушки еще раз обнялись.
- Представляешь, - затарахтела все еще под впечатлением исчезновения господина начальника полиции рыжеволоска, - никак привыкнуть не могу: сбегают от меня мужчины – и все!
При словах "и все!" брови ее смешно и недоуменно поднялись.
- Ну, да пес с ними, сами так решили, - так же быстро успокоилась полуэльфа. – Главное, что ты нашлась! Расскажи, где ты пропадала столько времени? Почему даже весточки не было? Я соскучилась!
Лиса стряхнула на землю вещевой мешок и, усевшись на теплом камушке, приготовилась слушать.

Lira
- Ну… - замялась эльфийка. – Я тоже соскучилась.
И это было правдой... просто у эльфов другой отсчет времени... временные промежутки не кажутся такими жуткими...
Она улыбнулась и села подле Лисы.
- В моем исчезновении нет ничего странного и загадочного… Я взяла отпуск… пусть так будет. – эльфийка скосила взгляд в сторону….
- А весточки… я не могла ее послать оттуда – опять загадочная полуулыбка. – Я тебе все расскажу, после того как соберусь с мыслями и вернусь в этот мир. Чуточку терпения, мой друг.
Она подняла взгляд в ясное небо. Ни облачка, ни тучки. Нужно привыкнуть к новой роли, принять ее тяготы… А ведь раньше было легче… намного легче делать что-либо и не сдерживать себя. Ни в чем. Абсолютно.
- Я хочу увидеть те места, которых не видела. Они нужны мне. Ты поможешь мне в этом?

Lisaolesya
- Да запросто, - Лиса махнула рукой. – Я сейчас, правда, тоже в пути. Мне нужно почту доставить, - она похлопала ладонью по мешку. – Ты была в этих селениях? Трал Я, Сухой Лог, Венсереми и Мейара? А помимо того, у меня по дороге будут Долина водопадов, Загадочный лес и Жадная Топь – если честно, я сама там почти нигде не была. Составишь компанию?
Она порылась в мешке, вытащила фляжку с настойкой на травах (правильно сделала, что оставила ее себе – перетопчется Вирушка, с еще какого-нибудь контрабандиста стрясет такую же, если что). На салфетку легли ломти хлеба, сыра, пара убереженных от обеда пирожков с вареньем.
- Угощайся, - предложила полуэльфа Лире. – Я, правда, уже ела, но с удовольствием поддержу. Понимаешь, после того дельца на Перекрестке, я собиралась доставить почту и повидать одного знакомого полуэльфа в Венсереми, да и попутчик у меня нашелся – да вот неожиданно выяснил он, что дела рабочие для него важнее, чем это путешествие. В общем, я уже подумала, что дальше пойду одна. Если ты согласишься пойти со мной – буду очень рада.
Лира молчала. Посмотрев на нее, рыжеволоска поняла, что у подруги есть какое-то важное дело, и что путь ее лежит – увы! – пока совсем в ином направлении, нежели деревушка Венсереми. Если бы полуэльфу не держали дела (а конкретно – мешок с письмами и время на доставку оных), она, несомненно, предложила бы подруге свою помощь.
А так… поговорили о жизни, перекусили тем, что было, договорились друг друга не забывать.
Лиса несколько грустно проследила за уходом золотоволосой эльфийки, вскинула вещмешок на плечо и собралась шагнуть с Перекрестка на дорогу, ведущую к деревушкам Трал Я, Сухой Лог, Венсереми и Мейара.

Сайт управляется системой uCoz